Позиции на картах в КС2 (CS2) - Ancient, Mirage, Anubis, Nuke, Overpass, Vertigo, Inferno & Dust2. Гайд от SCOPE.GG
Вспомните ситуацию, когда вы заходите в Premier, играете обычный Соревновательный или даже FACEIT в CS2 и где-нибудь в разгаре матча ваш тиммейт дает информацию: «Вон он», или «Он вот там, за ящиком», или «Он слева/справа». Для кого создана эта информация? Кто на нее должен среагировать и как поступить игроку, который находится в этот момент в другом конце карты?
Учить позиции на картах — это так же критически важно, как и тренировать свою стрельбу. Это не так сложно, как вам кажется. Вы же смогли выучить стишок Пушкина в школе в свое время, верно? Запомнить карту на которой вы играете ежедневно тоже не составит труда.
Зачем учить обозначения на картах в CS2?
Чем быстрее и короче вы дадите информацию своему тиммейту, тем быстрее он сможет разменять вас или сохранить себе жизнь. Краткость — сестра таланта. Поэтому с древних времен, когда в Counter-Strike играли еще в подвалах, пошла традиция называть разные места на карте максимально короткими и понятными словами. Благодаря этому многие позиции схожи в названиях. Зачем изобретать велосипед, если центральный коридор можно назвать миддлом, верно?
Другое дело, что многие начинающие игроки знают всего 5-6 позиций на карте: мид, лево, право, А, Б и где-то вот там. Новички (а иногда не только они) забывают о том, что на каждой карте есть множество укрытий, у которых есть свое название. Как объяснить тиммейту, за каким конкретно ящиком сидит враг? Обычно просто говорят примерное направление: он на Б. И вот что делать? Крутись, как хочешь. Вместо того, чтобы дать префаер за нужный ящик, ты идешь искать бедолагу. Тратишь драгоценное время, к нему прибегает помощь и вы проигрываете раунд.
Ученье — свет, поэтому давайте разберем ключевые позиции (callouts) на всех актуальных соревновательных картах в CS2.
Как запомнить позиции на картах в CS2?
Сразу предложим годный вариант: начинайте учить их на английском языке. Рано или поздно вы отправитесь играть соло, поэтому с вами часто будут попадаться ребята из Европы, которые не говорят по-русски. Не нужно привыкать к обозначению «зиг», если можно сказать «short». В этом случае вас поймут и свои, и европейцы. Поверьте, это не так сложно.
Начнем с классики, а потом перейдем к картам, которые иногда слабо знают даже сами игроки.
Позиции на Mirage
Mirage — одна из самых простых карт. Чтобы взять контроль над ней, достаточно занять миддл, а также надежно воевать за обе точки и шорт (catwalk). Ваш минимум — это заучить подробные позиции на точках А и Б, со всеми ящиками и прилегающими коридорами. Также нужно знать название каждого угла на миддле, включая коннектор. Это около 10-15 обозначений, которые запоминаются буквально за три матча на этой карте.
Пользуйтесь техникой сходства. Т.е. «тетрис» назван не просто так, он ведь сделан из кубиков. Тикетбокс тоже имеет такое название, потому что это касса для продажи билетов (ticket — по-английски «билет»). Как видите, игроки все упростили за вас.
Хочешь всегда быть в курсе своего уровня игры в CS2? Следи за прогрессом, находи ошибки и смотри видео своих лучших моментов на SCOPE.GG.
Позиции на Dust 2
Пожалуй, самая древняя карта в активном маппуле. Ей уже больше 20 лет, за это время мало что изменилось. Самые важные и ключевые позиции — точки А и Б, миддл, шорт (catwalk), CT (респаун контр-террористов), лонг и туннели (верхние и нижние). Этих обозначений достаточно, чтобы дать примерную информацию по противнику.
Хотите больше? Тогда выучите все позиции на миде, все ящики на точке Б и хотя бы несколько позиций на лонге. В этом случае тиммейтам будет проще атаковать по вашей инфе. Со временем вы выучите всю карту, благо она максимально проста для новичка.
Позиции на Inferno
Inferno — карта, которая несколько раз переделывалась за время существования CS2. Она стала еще популярнее с выходом CS2. Авторы добавили в локацию много деталей, некоторые наоборот убрали, но, в целом, архитектура осталась прежней.
Успешная игра на Inferno — это контроль банана, обоих миддлов, а также ковров командами. Кто отвоевал себе большую часть карты, тот получает бонус к атаке или защите. Да, это единственная карта, на которой есть второй мид. Отличное место, чтобы с малым риском добежать до нужной позиции.
Что нужно знать: точное название абсолютно всех позиций на точке Б, а также основных позиций на точке А; названия позиций на верхнем миддле, а также хотя бы парочку на коврах. Как видите, все еще не сложно, но играть станет гораздо проще.
Позиции на Nuke
Многим эта карта кажется очень сложной. Отчасти это так, потому что она многоуровневая. Т.е. в ней есть несколько этажей и ориентироваться между ними приходится по звуку. На деле же карта проста, как букварь.
Ключевые участки — это outside (silo), lobby, рампы, гараж, сикрет и оба плента. На этой карте даже нет такого количества хитрых ящиков, как на других. Учить вам придётся гораздо меньше. Просто запомните названия позиций на точках А и Б, на рампах, на улице и в сикрете. После этого будете чувствовать себя на Nuke, как дома.
Позиции на Overpass
Эта карта уже посложнее. Она имеет слегка запутанную структуру, поэтому на ней часто теряются новички. Зато опытным игрокам на ней очень легко делать фейки и крутые раскидки.
Респаун контр-террористов находится прямо на базе А, что значительно упрощает удержание этой точки. До точки Б за защиту добежать тоже нет проблем, поэтому разработчики открыли возможность для крутейших раскидок гранатами. Кстати, изучить их можно благодаря Дефолтным гранатам от SCOPE.GG: специальный раздел на сайте поможет найти нужную гранату НА ЛЮБОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ КАРТЕ совершенно бесплатно. Попробуй сейчас:
Для успешного контроля карты необходимо захватить миддл, лонг, банан, а также коннектор. По ситуации, если вы играете за атаку, старайтесь контролировать поджим с точки Б.
Позиции на Vertigo
Пусть карта была введена в маппул уже пару лет назад, но до сих пор ее недолюбливают как профессионалы, так и обычные игроки. Она многоуровневая, как и Nuke, но по площади значительно меньше. Это и не удивительно, мы просто играем на разных этажах небоскреба. Все перетяжки слышны за километр, поэтому приходится играть с постоянно зажатой кнопкой Shift.
Для нее подходят либо медленные тактики, либо очень быстрые раши, других вариантов очень мало. Игроки защиты перетягиваются быстро, зато их можно отрезать красивыми ракидками гранат.
Что нужно знать: обязательно обозначения всех ящиков и укрытий на обоих плентах, а также названия коридоров между точками. Этого вполне достаточно, чтобы дать четкую инфу. Хотите стать лучше? Учите все обозначения.
Позиции на Ancient
Несмотря на то, что многие до сих пор не выучили все закоулки в этом подобии старой карты Aztec, она не такая сложная, как кажется.
Как вы можете заметить из изображения, основные точки контакта на карте — это базы А и Б, а также миддл. Т.е. все то же самое, что и на любой другой плоской карте. В связи с этим вам достаточно выучить позиции на миддле, а также на плентах. Это даже проще, чем на карте Inferno.
Повысь свой ранг, винрейт и KDA в CS2
Позиции на Anubis
Самая новая карта в соревновательном маппуле, но уже весьма неплохая в плане баланса. Широкие аллеи и множество вариантов для неожиданных поджимов позволяют защите чувствовать себя гибко при игре на любом из плентов. А множество вариантов захода на точки А и Б и классическое расположение центра карты позволяют атаке быстрее занимать ключевые позиции для контроля всей карты.
Что нужно знать: четкие названия позиций внутри каждого из плентов. Это значительно позволит упростить коммуникацию и эффективно передать информацию о противнике тиммейтам.
Изучайте позиции и придумывайте новые тактики для будущих победоносных раундов в ваших играх. А на SCOPE.GG это сделать еще проще. Пользуйтесь специальной тактической доской, которая облегчит вам задачу в объяснении очередной тактики. Её можно найти на специальной странице.
Удачи во время тренировок!