Словарь терминов CS2: подсадка, клатч, ретейк, раскидка. Гайд от SCOPE.GG
Counter-Strike, как и любая другая игра, стремительно эволюционировала. Чем лучше люди начинали в нее играть, тем больше открывали разных механик. Все больше новых вещей требовали своего названия, поэтому сегодня игра имеет огромный багаж терминов, с которыми новичку разобраться бывает довольно сложно.
Термины пригодятся вам не только для того, чтобы выглядеть крутым. Они здорово помогают сократить время подачи информации. Согласитесь, фраза «дроп» звучит гораздо быстрее, чем «многоуважаемый тиммейт, не соблаговолите ли вы купить для меня какой-нибудь автомат, ведь я в этом раунде совсем нищий». Приготовьтесь к тому, что ваши случайные тиммейты из матчмейкинга не всегда будут говорить на общем языке, но вот терминологию CS2 они понимают очень хорошо.
Клатч
Этот термин есть и в традиционных видах спорта. Он обозначает какой-то особый момент, связанный с максимальным напряжением и эмоциями. В CS2 клатч — это ситуация, в которой игрок одной команды остается в ситуации 1х1 или против нескольких игроков противника.
Для успешного выхода из клатча требуется максимальная концентрация, светлая голова, продвинутый ум и отменная стрельба. В таких ситуациях игроку, оставшемуся в одиночку, приходится думать в несколько раз быстрее. Удачные клатчи практически всегда остаются в памяти игроков надолго, особенно если они сделаны на крупных турнирах.
Читай еще больше о том, как выиграть клатч в специальном гайде от SCOPE.GG:
Майндгеймс
Этот термин следует прямиком из предыдущего. Несмотря на важность стрельбы в CS2, иногда ситуация складывается так, что никакой аим не поможет. Только ум игрока и его умение запутать противника может решить исход раунда в его пользу. Здесь уже недостаточно делать то, что хочешь ты. Ты должен проникнуть в голову противника и просчитать его действия на пару десятков секунд вперед. Нужно угадать куда пойдет враг, просчитать тайминги (об этом термине мы напишем ниже) его путешествия по карте и разыграть ситуацию в свою пользу.
Переиграть, предугадать и уничтожить — вот цель майндгеймс.
Тайминги
Еще один важный термин, который приходит в жизнь игрока лишь спустя годы тренировок. Фактически, тайминг — это интуиция. После пары тысяч часов в CS2 тебе уже не нужно поглядывать на таймер раунда, чтобы понять, в какое время начинается атака врага на ваши позиции. Соответственно ты бросаешь гранату в нужную точку еще в тот момент, когда враг даже не «спалился». Таким образом ты наносишь ему урон и делаешь перевес в свою сторону. Можно также обойти противника по таймингу, ибо ты точно знаешь, что в этот момент он не ждет от тебя такого мува (действия).
Словить плохой тайминг — разминуться с врагом или отвернуться от нужной точки как раз в тот момент, когда противник из нее выходит.
Ретейк
Ретейк (retake) — это выбивание определенной точки на карте. Например, если вы играете за защиту и атака установила на одной из точек бомбу, то тебе вместе с тиммейтами придется делать ретейк. Зачастую это происходит даже в меньшинстве, поэтому ретейки считаются особо напряженными моментами в матчах.
Эко или эко-раунд
Эко (eco) или эко-раунд — это раунд экономии, когда команда не покупает ничего, либо берет минимальный набор предметов так, чтобы у всех игроков были деньги на закупку в следующем раунде.
Экономика CS2 устроена таким образом, что если ты проигрываешь несколько раундов подряд, то у тебя заканчиваются деньги. Некоторое количество ты все же получаешь в начале раунда, поэтому иногда полезно сэкономить их, а прибавка в следующем уже позволит тебе купить винтовку или автомат.
Читай больше о том, как работает экономика в CS2 в специальном гайде от SCOPE.GG:
Впрочем, не стоит отчаиваться, в Global Offensive можно выиграть даже полный эко-раунд, как на примере ниже.
Форс бай
Форс бай (Force buy) — это волевое решение о покупке оружия в раунде, когда у вас не хватает денег на нормальную закупку, но нужно что-то предпринять, чтобы сломить противника. Не всегда есть возможность сделать экономический раунд. Например, вы не хотите отдавать еще один балл в копилку врага, либо чувствуете, что экономика оппонента достаточно слаба, и если у вас получится выиграть на форс бае, то уже у противника будет эко.
Как правило, на форс бае покупается все по желанию. Кто-то покупает хороший пистолет с броней, а кто-то дешевый автомат и гранаты.
Дроп
Дроп (drop) — это покупка оружия или гранаты для тиммейта. Не всегда у всей пятерки есть одинаковое количество денег, чтобы закупиться в начале раунда. Кто-то чаще умирает и у него может просесть экономика. В таком случае можно попросить дроп у товарища, у которого хватает денег на покупку желаемого автомата или винтовки. Очень важный момент, чтобы у всех игроков вашей команды хватало огневой мощи для удержания своих позиций.
Ниндзя дефьюз
Ниндзя дефьюз (ninja defuse) — это обычно один из самых веселых моментов в матче, если такое произошло. Этот термин обозначает ситуацию, когда игроку защиты удалось обезвредить установленную на точке бомбу тайком от атакующих. Такое часто происходит, если террористы ставят бомбу и убегают в поисках фрагов.
Особо крутые и опытные игроки делают целые комбинации, чтобы раздефузить бомбу таким образом. Вы прекрасно знаете, что начало разминирования можно услышать, но можно спрятать этот звук за другим. Например, за взрывом гранаты или чем-то еще.
Раскидка
Раскидка — это умение правильно пользоваться гранатами. Один из самых важных элементов победы над врагом. На любой соревновательной карте в CS2 есть набор важных точек, которые можно закрыть дымовой гранатой или молотовым. Также важно умение пользоваться флешками.
С помощью раскидки можно практически полностью изолировать точку, на которую вы выходите, от перетяжки врага. При этом все игроки противника, которые будут на этой точке, еще и ослепнут от ваших невероятных флешек. Без умения раскидки дороги в соревновательный Counter-Strike нет.
Спрей и вантап
Умение стрелять в CS2 — один из ключевых факторов победы. Стрелять во врага можно по одному патрону - вантапами (tapping), что актуально для пистолетов или дальних дистанций для автоматов. А можно стрелять, зажав левую кнопку мыши — это и есть спрей (spray).
У каждого автомата в игре есть особый спрей-паттерн. Это значит, что при зажатой кнопке мыши пули всегда полетят по одной и той же траектории с учетом отдачи. Критически важно заучивать эти траектории, чтобы эффективнее работать в команде. Спрей эффективен на ближних дистанциях, когда на вас неожиданно выскакивает один или несколько врагов, и вам необходимо максимально быстро влить много урона в них. Чем точнее ваш спрей, тем больше шансов выжить в такой ситуации.
Читай больше о спрее и разбросе оружий в CS2 в специальной серии гайдом от SCOPE.GG:
Прострел
Прострел или wallbang — это попадание во врага, который спрятан за стеной. В CS2 есть много текстур, которые простреливаются из различного оружия. Например тонкие деревянные поверхности пробиваются даже из некоторых пистолетов, а вот для пробития больших деревянных ящиков потребуется уже автомат. Пробить некоторые каменные поверхности можно только из AWP. Простреливаемая поверхность обычно снижает урон из вашего оружия, поэтому для убийства врага потребуется больше патронов.
Префаер
Довольно интересная механика, которая бесит множество игроков, особенно неопытных. Префаер (prefire) — это когда ты начинаешь стрелять заранее в позицию, в которой по информации есть враг. Иногда эту стрельбу используют и без информации, просто потому, что дают его в наиболее популярную позицию, занимаемую врагом.
Допустим вы точно знаете, что враг часто сидит за каким-то ящиком. Можно выйти на него на широком шаге (стрейфе) и попытаться убить, но так есть вероятность, что он готов к такому варианту. Более выгодно будет начать стрелять в эту позицию незадолго до выхода, а только потом сделать шаг в сторону. Так в тело врага попадет больше пуль и вы выйдете победителем из этого клатча.
Эйс
Мечта любого игрока в CS2. Эйс (ace) — это убийство всех противников одним игроком в одном раунде. В соревновательной игре это пять фрагов. Считается элитным достижением, в том числе и потому, что сделать эйс невероятно сложно.
Подсадка
Подсадка или boost — это использование игровой механики, когда до некоторых мест можно добраться только с помощью тиммейта. Например, на высокий ящик, на который невозможно залезть в одиночку. Ваш тиммейт садится под него, вы запрыгиваете к нему на голову, а дальше уже прямиком на ящик.
Также подсадкой называют комбинации "tower" или 2d, 3d. Это значит, что вы можете залезть на голову своего тиммейта и стоять на ней, выискивая врага на карте. Полезная комбинация, если вам требуется подсадиться над смоком или над невысокой стенкой.
Ноускоуп
Одна из разновидностей удачи в игре. Все прекрасно знают, что снайперские винтовки без использования прицела очень «косые». Попасть в кого-то без перекрестья практически невозможно. Вас даже не спасет нарисованный маркером крестик на экране. Так вот ноускоуп (noscope) — это убийство врага без использования прицела.
Фликшот
Фликшот — это быстрое убийство врага, который внезапно показался где-то на краю вашего экрана. Как правило, фликшоты напрямую зависят от реакции игрока и от того, как часто он тренирует свою стрельбу.
Сплит пуш
В CS2 есть много разновидностей атаки. Допустим, вы уже знаете, что такое Rush. Это когда команда в полном составе выходит на одну из точек. Но с грамотными противниками такая тактика не всегда работает, она достаточно глупая, особенно если враг хорошо пользуется гранатами и дает информацию. Умнее будет организовать сплит пуш (split push) — это тактика, при которой атака на точку идет с нескольких сторон.
Допустим вы хотите прорвать точку B на карте Mirage. Можно отправить трех тиммейтов по коврам с бомбой, а в это время с оставшимся другом попробовать пройти по шорту. Противнику будет намного сложнее обороняться от двух точек одновременно.
Фейк
Фейк или fake— еще один из важнейших тактических элементов в CS2. Если ваши тиммейты предлагают сделать фейк, это значит, что они собираются обмануть противника, имитировать выход на одну из точек, а после быстро перетянуться в другой конец карты и занять пустой плент.
Ванвей или ванвей дым
Ванвей/ванвей дым или "one-way smoke" — это хитрая дымовая граната, которая бросается таким образом, чтобы видимость была только с одной стороны. Тот, кто ее бросил, видит все, а вот противники сквозь этот смок не видят ничего.
Мы в SCOPE.GG создали специальный гайд, которйы поможет тебе понять, что такое ванвей или односторонний дым в CS2 и как его использовать. Узнай сам:
Мы также собрали лучшие ванвеи в нашем Предикторе гранат.
Удачи на сервере!