Все о форсах после пистолетки. Гайд от SCOPE.GG
Форс – закупка на все деньги, когда их недостаточно для оптимальной закупки. Классический вариант форса: пистолеты с броней и минимальным количеством гранат. В поздней стадии игры можно делать форсы от одного AWP или другого «сильного» девайса.
Зачем делать форс?
При принятии решения о форсированной закупке капитаны руководствуются следующим:
- Экономикой оппонента: делать форс при отсутствии у соперников запаса денег – хорошая идея: в случае победы в таком раунде ход игры будет переломлен;
- Девайсами оппонентов. Если понимаете, что у соперников плохие девайсы – можно попробовать закупиться и навязать борьбу;
- Вашей экономикой. При банке в 1400-1800$ делать эко нет никакого смысла - денег не хватит на адекватную закупку в следующем. Проще сделать форс, и в случае проигрыша сделать эко. Так вы можете напрячь соперника и нормально закупиться через раунд, а не через два;
- Демонстрация уверенности: некоторые команды любят делать форсы в любой непонятной ситуации, яркий пример – Natus Vincere под руководством Zeus. «Рожденные побеждать» могли делать два, а иногда и три форса подряд: так капитан показывал свое желание бороться в каждом раунде и напрягать шаткую экономику оппонентов. Подобное решение очень рискованное, однако может привести к положительному результату;
- Если соперник слабее: если понимаете, что оппоненты значительно слабее, то выиграв форс можно закончить игру.
Крайне не рекомендуется делать форсы в ситуации, когда у команды средняя экономика (позволяющая делать хороший бай в следующем раунде), а у соперника в прошлом выживало 4 или 5 игроков. Исключение – пистолетный раунд.
Форс после пистолетного раунда
На тему форсов после проигранных «пистолеток» ведется много споров: часть команд считает, что лучше делать закупку и пытаться переломить ход игры сразу, другие же подходят к вопросу рационально, и разыгрывают через эко и бай в следующем. И тот, и другой вариант имеют право на существование, но для того чтоб узнать, что подходит для команды, важно понимать плюсы каждого варианта.
Плюсы форса после пистолетки:
- Возможность сломать экономику соперника после победы в раунде: не может быть ничего хуже, чем победа в пистолетном и проигрыш в следующем (из-за полностью обнуленного лосс-бонуса и отсутствия запаса денег);
- Наличие хорошей закупки в первом бае: если сделаете эко после «пистолетки» и закупитесь на третий раунд, у вас вас не будет AWP и большей части гранат. Это даст некоторое преимущество оппоненту;
- Напряжение экономики оппонента даже в случае проигрыша форса: велик шанс, что при форсе вы сделаете несколько фрагов и заставите соперника перезакупаться, что создаст напряжение по экономике и не даст оппонентам возможности подкопить денег;
- Ваш бай будет не сильно хуже бая соперника: после выигранной пистолетки большинство ваших соперников купит фармилки. Это даст возможность чувствовать себя комфортнее в перестрелках и увеличит шансы на победу в них;
У решения закупаться после проигранной пистолетки есть и ряд минусов:
- Закупитесь на раунд позже: действительно, первый хороший бай у вас будет не на третьем, а на четвертом раунде, что может создать разрыв в счете;
- Без четких идей на форс его сложно выиграть: лучше форсить, когда играете в команде и есть разобранные стратегии и понимание, как будете реализовывать свой минимум гранат и пистолеты;
- Если проиграете форс 5 в 0, то соперник очень сильно оторвется по экономике: следующим раундом будет эко, где вы тоже не сделаете киллов, и у оппонентов будет по 7-8к в запасе, если не больше.
Как выиграть форс?
Для победы в раунде с плохой закупкой вам нужна стратегия. Из-за малого количества гранат нужно использовать каждую из них максимально эффективно и не покупать лишнего. В этом основная сложность подобных раундов: все должно быть просчитано до мелочей.
Как придумать выигрышную стратегию за атаку?
- Определитесь, какой раунд хотите делать и какое оружие под него нужно. Если хотите поиграть медленный холд с распиком позиций – подойдут диглы. Для быстрого раша лучше купить теки;
- Просчитайте, сколько смоков, флешек и молотовых нужно для выхода. Договоритесь с командой кто и что будет покупать;
- Используйте преимущество пистолетов на близкой дистанции, если играете с теками – не пытайтесь ловить дальние контакты, пробуйте сближаться с оппонентом.
Как выиграть форс за КТ?
- Определитесь, какую позицию собираетесь укрепить: стоя по дефолту, как на бае, шансов выиграть форс за КТ крайне мало. Будет хорошо сделать какой-то агрессивный сетап или укрепить одну из точек;
- Распределитесь по гранатам и китам: на форсах за КТ очень пригодятся смоки, желательно иметь хотя бы одну пару китов и парочку флешек для врывов на неожиданность;
- Реализуйте девайсы. Если покупаете мп9, то нужен тиммейт с флешкой, который накинет световую гранату в гущу событий для врыва;
- Не бойтесь рисковать и укреплять пленты: даже в большинстве по игрокам (5х4, 4х3) будет непросто принять плент в дефолтной расстановке. Имеет смысл укрепить один из плентов, благодаря чему вы сильно увеличите свои шансы на победу в раунде.
Есть ли смысл форсить после проигранной пистолетки?
Да, но у такого решения есть подводные камни. Определитесь с командой, как вы хотите строить игру: агрессивно, не давая сопернику продохнуть, или надежно и структурно, не позволяя себе лишнего. В первом варианте форсы после пистолеток подойдут, ибо не дадут сопернику передышки, и заставят потеть в каждом раунде.
Правильного ответа здесь нет: оба варианта хороши, и только вам решать, что выбрать.
Удачи!