Как выиграть клатч в CS2? Тактика победителя. Гайд от SCOPE.GG
Ты — последний выживший из своей команды на огромной карте. Где-то затаились враги и они тебя ждут, но ты понимаешь, что от тебя зависит победа своей команды. Ты концентрируешься, прислушиваешься к каждому шороху, внимательно следишь за прицелом: минус один, минус два, минус три… И вот ты уже дифузишь бомбу. Только после этого твое спокойствие сменяется дрожью в руках от выброса адреналина.
Это типичные ощущения опытного игрока, только что выигравшего клатч. Самые красивые и самые напряженные моменты в игре, которые демонстрируют реальный скилл любого игрока. Как перебороть свои нервы, остановить панику и как выиграть клатч в CS2? Сейчас дадим парочку советов.
Что такое клатч в CS2?
Мы не будем долго говорить о терминологии, наверняка вы и сами знаете, что это такое. Взял раунд в одиночку против одного или нескольких врагов — выиграл клатч. Поговорим о психологии.
Клатч — это майнд геймс, интеллектуальные игры с врагом. Это сумма интуиции игрока, его интеллекта, аима и еще кучи навыков, которые приходят только с годами тренировок. Это знание ключевых позиций на карте, а также умение красиво и плавно по ней передвигаться. Если вы будете идти спиной вперед и при этом цеплять все углы подряд, вряд ли это поможет вам выиграть клатч.
Также клатч — это умение справляться с нервами. Выиграет тот, кто спокойнее. Именно поэтому у опытных игроков клатч превращается в азартную игру, где переживаниям нет места. Есть только инстинкт охотника и предвкушение победы. Некоторые забывают даже дышать в эти моменты. Вся истерика от напряженного момента приходит уже позже, и это прекрасные ощущения.
Ключевые факторы для победы в клатче
При игре в любом клатче всегда важны определенные аспекты, от которых и зависит его исход. Таких аспектов или фактовро можно выделить несколько:
- Сбор информации. Чем больше ты знаешь о противниках, тем проще выиграть клатч. Всегда надо держать в голове не только место, где они находились до того, как погибли ваши товарищи, но также места, куда они могут пойти. А теперь в дело вступает «ментальная математика». Ты всегда должен примерно понимать, с какой скоростью и как будут двигаться враги, чтобы понять, где они могут быть через 10, 20, 30 секунд и т.д. Все это приходит только с опытом, поэтому не расстраивайся, если свои первые клатчи ты проиграешь.
- Использование времени и таймингов. Если ты знаешь, как перемещается противник, если понимаешь, что у него есть, например, 16 секунд, чтобы добежать на точку Б, а на точку Б он не успевает — это идеальное понимание игры. Нужно держать каждую секунду в голове и рассчитывать свое время правильно. Враг поставил бомбу? Не нужно садиться в одну точку и ждать его 20 секунд. Если он не решится выйти на тебя, то вполне возможно возникнет ситуация, когда не хватит времени проверить все позиции, а после этого еще и разминировать бомбу. Спешить тоже никуда не нужно. Интуитивно понимать время — высший пилотаж в CS:GO.
- Выбирайпозицию. Клатчер должен четко понимать, где и с какой позиции он сможет максимально безопасно проверять углы. Нельзя выходить на открытые пространства, которые простреливаются с нескольких сторон. В CS2 есть понятие «облизывать стены» — это значит ходить вдоль стены, чтобы как минимум один из ваших боков всегда был прикрыт. Не выходи на двух врагов одновременно, рассчитывай стрейфы таким образом, чтобы пикать их по очереди.
- Ставь бомбу правильно. Во-первых, ты должен четко знать все места для установки бомбы на плентах, даже самые неочевидные. Во-вторых, ставить бомбу нужно под ту позицию, с которой ты планирушь играть. Всегда запоминай визуально где она стоит, иначе ее могут разминировать прикрывшись дымом. В-третьих, помни, что о пункте «во-вторых» можно иногда забывать. Например, поставив бомбу под "яму", уходи в совершенно другой угол. Враг будет думать, что ты в "яме", а в это время ты сможешь просто обойти его и взятье раунд. Впрочем, это уже next level play.
- Не бери гранаты в руки. Опытный клатчер до последнего момента старается быть невидим. Как только из твоей руки вылетит граната — твоя позиция станет известна всем. Если эта ситуация не 1 на 1, ты с большой долей вероятности ее проиграешь. Твое преимущество в неожиданности, так не стоит же нарушать эту идиллию. Гранату можно бросить только в некоторых редких случаях: чтобы разминировать бомбу прикрывшись дымом; если ты остаешься 1 на 1, знаешь где враг и что он точно красный; в качестве фейка при броске на другую точку карты, чтобы запутать противника.
- Путай противника. Заставь его перемещаться вокруг плента, тяни время при игре за атаку. Выбирай правильные углы при игре за защиту. Закрывай смоками позиции, в которых врага нет. Пусть он думает, что ты ждешь его именно оттуда. Это заставит противника сыграть слишком самоуверенно. Не спеши атаковать, если заметил, как враг крадется к тебе боком или спиной, лучше выждать момент, в котором ты точно не промахнешься.
Теперь ты знаешь больше о том, что такое "клатч"и с уверенностью сможешь дать достойный отпор противнику в следующей схватке. Удачи на сервере!