Стреляй как ПРО. Спрей и отдача в CS:GO

Невероятное количество особенностей CS:GOопределяет для игрока необходимость узнавать все больше и больше нужных деталей, которые помогут ему улучшить понимание игры и повысить свой скилл, чтобы тащить катки в одиночку или вместе с друзьями. Одним из важнейших аспектов игры является стрельба, которая чаще всего и отнимает достаточное количество времени тренировок как у киберкотлет, так и у обычных «работяг» с матчмейкинга. Для того, чтобы стрелять как s1mple или Scream, не всегда обязательно иметь первоклассную реакцию. Достаточно лишь знать максимум о типах и стилях стрельбы, а также понимать некоторые их нюансы. Данная статья расскажет тебе об одном из типов стрельбы, которым ты наверняка пользуешься чаще всего -  о спрее.

СПРЕЙ И ОТДАЧА – ЧТО ЭТО И С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ?

Стоит упомянуть, что спрей— это один из самых популярных типов стрельбы в CS:GO.

* Спрей (eng. Spray) – 3 и более пули, выпущенные из определенного автоматического оружия за один раз. Простыми словами: любая(-ой) очередь\зажим от 3 пуль. *

Скрывать здесь нечего: если на тебя выходит соперник, то вполне вероятно, что каждый «зажмет гашетку до упора» и всадит в него чудесную очередь, нежели повесит одну в голову. Все мы были сильверами и понимаем, как это работает. Но все ли так уныло? Спрей может быть невероятно полезным, если его правильно контролировать, даже с учетом того, что порой он сложнее, чем тейпинг и берстинг.

Голова вроде и думает, но рука так и жмет на кнопку мышки в надежде попасть ту самую «одну» из обоймы. Нужно понимать, что далеко тут не уйдешь, т.к. каждое оружие в игре имеет свой тип отдачи.

* Отдача — это определенное движение оружия в сторону, обратную выстрелу. Чем больше начальная скорость, масса снаряда и заряда и меньше масса оружия, тем энергия отдачи больше. Спасибо физикам, которые рассчитали и описали все давным давно :) *

И если напрочь забыть об отдаче и перестать контролировать спрей, то пули полетят совершенно не туда, где находится прицел.

КАК КОМПЕНСИРОВАТЬ ОТДАЧУ И СТАТЬ «СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ» ?

Контроль отдачи и вводит в ступор большинство игроков, особенно начинающих. Мы знаем, что:
1) оружие наносит максимальный урон при попадании в голову
2) существует отдача, которая прямо влияет на то, куда полетит пуля при стрельбе спреем

Но как попасть в голову, когда разброс настолько велик?

Чтобы избавиться от отдачи, необходимо шарить в том, как летят пули из каждого конкретного оружия в игре.

Ну а чтобы понять, как все же работает спрей из той или иной пушки, необходимо детально взглянуть на спрей-паттерны каждой из них

* Спрей-паттерн – определенная траектория, по которой летят пули при спрее. *

Если, например, спрей-паттерн отдачи показывает, что пули летят вверх, то необходимо опустить прицел ниже. После чего пули полетят в первоначальную точку практически со 100% вероятностью.


Данная гифка прекрасно описывает то, как будут лететь 30 пуль, выпущенных из «калаша», если их никак не контролировать и положиться на мнимую удачу.

Определив некоторую определенную траекторию, по которой летят пули, можно приловчиться таким образом двигать мышью, чтобы каждая пуля летела именно противника, а не «в молоко».

Вот как стрелял бы «сверхчеловек», которому удалось бы попасть каждую из 30 пуль в соответствии с идеальной траекторией спрея.

КАК НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЙ СПРЕЙ ? ИНСТРУМЕНТЫ НАСТОЯЩЕГО ТАЩЕРА

Итак, пока что понятно, что если просто жать на левую кнопку мыши, то пули очень скоро начнут лететь гораздо дальше от того места, куда ты целишься. Чтобы попадать в соперника,  нужно перемещать прицел в направлении, противоположном траектории пуль.  

Без тренировки не будет результата. И пусть на бумаге все понятно: жми да контролируй, в самой игре все напрочь забывают об этом негласном законе.

Здесь вступают в дело две вещи: тренировка и самоанализ. И тут уже каждый сам себе хозяин. Кто-то «жмет» в стенку на дезматч-серверах или по противникам. Кстати, иногда даже про-игроки пробуют тренировать свой спрей на таких серверах, спрея по противникам в поисках идеального тайминга и скорости стрельбы.