Все о расположении рук в CS:GO. Гайд от SCOPE.GG
КСГО Гайд Настройки игры

Все о расположении рук в CS:GO. Гайд от SCOPE.GG

SCOPE.GG
SCOPE.GG

Точная настройка CS:GO под себя — ключевой фактор победы. Разработчики оставили игрокам возможность подстраивать практически все, что мы видим на экране: расположение, смену и тряску рук в кс го, угол обзора и многое другое. Такое мелкое на первый взгляд изменение может сделать ваши матчи комфортнее, отвлекаться на модели рук и оружия вы будете меньше.

Как поменять расположение рук в CS:GO?

Итак, нас интересует вопрос о смене расположения рук в кс го. Для этого мы можем пойти по двум путям — сложному и более удобному и легкому. Учитывая, что последний не всегда может быть вам доступен, опишем оба.

За расположение рук в CS:GO отвечает характеристика viewmodel, которая включает в себя несколько команд. Будем разбираться с ними подробнее.

  • viewmodel_fov — фактически длинные руки в кс го. Эта команда отвечает за отдаление оружия на экране относительно игрока. Работает не так, как в других играх, т.е. не увеличивает угол обзора игрока (что являлось бы легальным читом), а всего лишь визуально удлиняет руки персонажа. Увеличение значения помогает избежать ощущения, будто ваш персонаж тыкает оружием себе в нос.
  • viewmodel_offset_x — изменить положение рук в кс го с оружием по вертикали на экране;
  • viewmodel_offset_y — изменить положение рук в кс го с оружием по горизонтали;
  • viewmodel_offset_z — изменить положение рук в кс го по диагонали.

Здесь можно даже не вспоминать школьную математику и движение по осям. Достаточно понимать, что выставляя разные значения в соответствующих командах мы двигаем модельку рук с оружием по экрану. Придется несколько минут попотеть, чтобы сделать максимально комфортное положение для себя, но оно того стоит.

Еще одна команда дублирует то, что вы можете настроить в главном меню игры: общее расположение рук в кс го:

  • viewmodel_presetpos — при установке значений от 1 до 3 будет меняться общее расположение рук в CS:GO. Классический — как в 1.6, стандартный ввели уже в CS:GO, а увеличенный для тех, кому хочется экстрима.

Выше мы описали сложный способ, который потребует от вас усидчивости и ручной настройки. Но кому все это нужно, если энтузиасты все сделали за нас? Отправляемся в мастерскую Steam в раздел Counter-Strike: Global Offensive и ищем специальную карту, которая называется «crashz' Viewmodel Generator».

Максимально удобная и простая карта, на которой мы можем настроить расположение рук в кс го по своему усмотрению. Все, что от вас требуется — это стрелять в стрелочки, как на скриншоте, а модель будет подстраиваться сама. Таким образом вы можете сделать себе и длинные руки в CS:GO, и смену рук, и даже изменить положение рук в CS:GO.

Данная карта помогает изменить еще несколько характеристик модели оружия, о которых мы поговорим ниже.

Как переместить оружие в левую/правую руку?

Наверняка вы уже замечали на стримах положение рук в кс го у про игроков. При этом некоторые из них часто меняют и положение оружие в руках. То оно прыгает в левую, то перемещается в правую. На самом деле такая хитрость никакого преимущества не дает, вы не станете лучше стрелять. Но иногда это может помочь удачно «чекнуть» противника, который находится слева-снизу или справа-снизу. Левая рука в кс может помочь вам с новой стороны взглянуть на игру.

За перемещение оружия из левой руки в правую и наоборот отвечает команда cl_righthand, где righthand переводится, как «правая рука». Соответственно, если мы выставляем значение 1, то оружие будет в правой руке. Если 0 — в левой.

Оружие в левой и правой руках

Чтобы упростить перемещение, можно сделать бинд на смену рук на клавиатуре. Некоторые любят играть с AWP в левой руке в кс, а все остальное оружие носить в правой. Есть две версии подобного бинда. В первом случае мы пользуемся двумя клавишами, во втором всего одной. Мы опишем оба, а вы выбирайте более удобный для вас.

Для бинда на две клавиши прописываем в консоли команду bind “F1” “cl_righthand 0», bind “F2” “cl_righthand 1”. Вместо клавиш F1 и F2 вы можете использовать любые для вас удобные, например X и C. Впрочем, их лучше оставить на что-то более полезное. Например, под бинды на гранаты.

При бинде на одну клавишу положение рук будет меняться каждый раз, когда вы ее нажимаете. Для этого прописываем в консоли bind “F1”  "toggle cl_righthand 0 1". И в этом случае вы тоже можете использовать любую другую клавишу вместо F1 по вашему усмотрению.

Как убрать тряску рук в CS:GO?

Еще один раздражающий некоторых игроков фактор — тряска рук в кс го во время передвижения. Особенно это критично для новичков, у которых и так много новой для них информации на экране, а тут еще и калаш в руках трясется, отвлекая от врага.

Сразу оговоримся, что на турнирах игроки обязаны использовать дефолтные значения команд, о которых мы поговорим ниже. Некоторые из них даже не работают без команды sv_cheats 1.

Итак, чтобы убрать движение рук в кс го во время перемещения у нас есть три основные команды:

  • cl_bob_lower_amt. Чем выше значение этой команды, тем сильнее будет приближаться к игроку оружие, когда тот начинает свое движение вперед. Если вас это отвлекает, ставьте значение близкое к 1. На стандартных настройках эта характеристика выставлена на 25. На модели рук в кс го эта настройка влияния не оказывает.
  • cl_bobamt_lat. Чем меньше значение у этой команды, тем меньше будет раскачиваться ваше оружие по горизонтали.
  • cl_bobamt_vert. Устраняет раскачивание оружия по вертикали.

В Counter Strike 1.6 также была команда cl_bobcycle, которая при значении 0 полностью отключала тряску рук в кс го. Проблема в том, что разработчики CS:GO отключили эту возможность в новой игре. Полностью убрать раскачивание модельки с оружием у вас не получится, это не предусмотрено движком игры. Впрочем, вышеописанных команд достаточно, чтобы просто снизить раздражающую анимацию и сфокусироваться на своей игре.

Важный момент: при установке минимальных значений для команд, о которых мы рассказали выше, перестает бешено раскачиваться и прицел в снайперских винтовках при движении, а это значит, что стрелять станет удобнее.