Экономика в CS:GO — важнейшая часть игры, которой необходимо уделять максимум внимания. Только так вы сможете переиграть оппонента в сложных матчах, особенно если умудрились проиграть несколько раундов подряд. О том, насколько важно считать свои деньги не только в жизни, но и в игре, пойдет речь в этой статье.
Этот гайд мы разделим на две части: в первой будет техническая база о том, как все работает. А во второй постараемся дать практические советы тем, кто собирается развиваться в CS:GO.
Как устроена экономика в CS:GO?
Сначала попробуем простым языком объяснить то, что важно новичкам, а чуть позже углубимся в тонкости экономики. На самом деле понимание основ приходит практически сразу: убиваете врага — получаете за это деньги. Ставите бомбу или выигрываете раунд — аналогично. За каждое важное и успешное действие игра будет вас награждать.
Соответственно, если у вас и вашей команды ничего не получается, очень быстро деньги закончатся. А все потому, что пушки, броня и гранаты в совокупности стоят дороже, чем дают даже за победу в раунде. Из этого можно сделать простой вывод: чтобы держать свою экономику в порядке, нужно как можно реже умирать, как можно чаще давать фраги и приносить пользу своей команде. Очень важно делать действия, которые помогают выиграть раунд, ибо одними фрагами сыт не будешь.
Награды за убийства в CS:GO
Теперь перейдем к конкретике. В отличие от Counter-Strike 1.6, разработчики постарались сделать экономику в CS:GO более живой. Это значит, что возможностей получить хорошую награду гораздо больше, появилась вариативность. Взять, к примеру то, сколько дают за убийства в CS:GO. В зависимости от того, из какой пушки вы сделали килл, разнится и количество денег, которое вы получите. Подробнее:
- Пистолеты — $300 за фраг. Это стандартная сумма, которая пришла к нам еще из CS 1.6.
- Пистолеты-пулеметы (SMG, ПП) — $600, но есть нюансы. В простонародье эти пушки зовутся «фарм-ганами». Все потому, что с их помощью можно неплохо нафармить денег для своей команды. Особенно, если вы точно знаете, что у врага нет хорошего оружия, чтобы вас переиграть. А нюанс — это ПП P90, за убийство из которого вам дадут только $300. Все из-за огромного количества патронов в магазине и неплохой убойности на фоне других ПП.
- Дробовики — $900. Здесь логика простая: из дробовика сложнее убить врага, придется подбираться вплотную, где есть риск “отлететь”, ни дав ни одного выстрела. Зато и награда соответствующая. Умеете стрелять из дробовика — сможете хорошо заработать.
- Винтовки — $300. Здесь стандартно. Такая малая награда связана с тем, что убить из винтовки врага проще всего. Для заработка не лучший вариант, поэтому важно не умирать с винтовкой в руках — стоит дорого, на следующую денег может уже не хватить. К винтовкам можно отнести как автоматы, так и снайперские винтовки из разряда полуавтоматических G3SG1 и SCAR-20, а также SSG-08 (скаут).
- AWP — $100. Вот здесь все печально для тех, кто любит бездумно тратить все деньги на зеленую снайперку. Да, она убивает с одного попадания, но и денег вы фактически не получаете. Лучше покупать эту винтовку с запасом хотя бы в несколько раундов. Ведь ее нужно еще и максимально эффективно реализовать. Если вы простоите на месте весь раунд, пока ваших тиммейтов косят по карте, смысла от покупки AWP практически нет.
- Нож — $1500. Да, за убийство из этого пижонского оружия дают самую большую награду в игре. Но каждый раз, когда вы видите чью-то спину, стоит задуматься, а стоит ли так рисковать ради этих денег, если враг в любой момент может обернуться? Впрочем, мы же знаем, что зарезать противника в CS:GO пытаются совсем не из-за денег.
- Граната — $300. Здесь ничего фантастического. Метко кинули гранату — заработали стандартную награду.
Награды за выполнение задач в CS:GO
Экономика в CS:GO зависит не только от фрагов, но и от командных действий. Если хотите узнать, сколько дают денег за победу в CS:GO, запоминайте следующие цифры. Итак:
- Установили бомбу — получите $300 (получает игрок, установивший ее). Если вы при этом не смогли справиться с врагами и все игроки атаки погибли, в начале следующего раунда все они получат дополнительные $800 в качестве бонуса. Это значит, что если вы видите, будто ситуация стала безвыходной — старайтесь ставить бомбу, это поможет вашей команде хоть как-то выправить экономику.
- Выиграли раунд, взорвав бомбу — каждый игрок атаки получит в следующем раунде по $3500.
- Разминировали бомбу — аналогично, каждый игрок защиты получит по $3500.
- Если атака побеждает, убив всех игроков защиты — награда в следующем раунде составит $3250.
- Если защита побеждает по времени — награда $3250.
Практические советы по игре в различных типах раундов (эко, форс-бай, халф-бай)
Для начала разберемся что есть что.
- Эко раунд в CS:GO делается в том случае, если у большинства игроков в команде не хватает денег на нормальное оружие. В этом случае проще всего «слить» деньги, ничего не покупая, сохранить их для следующего раунда.
- Форс-бай — раунд, при котором вы понимаете, что по логике вам необходимо сделать эко, но не собираетесь этим заниматься. Или же в том случае, если при сделанном эко в следующем раунде у вас денег все равно не будет. Также делается в том случае, если вы понимаете, что враг слаб, его экономика шатается, поэтому вы можете справиться с ним даже с помощью пистолетов и слабых фарм-ганов. Рискованная затея, но может принести результаты.
- Халф-бай — еще один раунд, который появился только в CS:GO. Применяется, чтобы выровнять экономику всех игроков команды. Иногда случается так, что у всех не хватает денег на нормальное оружие, но точно хватает на хороший пистолет и армор. Покупается с таким запасом, чтобы в следующем раунде хватило на нормальную винтовку и раскид. Как правило, при халф бае игроки оставляют в запасе около $1500-2000.
Теперь еще немного цифр о том, как работает экономика в CS:GO. В пистолетном раунде у каждого игрока по $800. За победу в раунде дают разное количество денег. Все зависит от того, сколько раундов перед этим вы проиграли:
- $1400 после проигрыша в первом раунде;
- $1900 после проигрыша 2 раундов подряд;
- $2400 после проигрыша 3 раундов подряд;
- $2900 после проигрыша 4 раундов подряд;
- $3400 после проигрыша 5 и более раундов подряд.
Такая экономика называется «стриком». Чем больше проигрываете вы или ваш враг, тем лучше у него стрик и тем больше шансов выровнять свою экономику. Как минимум, $3400 хватит для покупки автоматов вроде Galil или Famas, а с ними уже можно пытаться перевернуть игру в свою пользу.
Что такое эко-раунд в CS:GO? Ломаем шаблоны в своей голове
Многие новички видят, как профессионалы делают эко или форсы, но не всегда понимают идею про-игроков в таких раундах. CS:GO подарила нам возможность выиграть раунд против винтовок даже с дефолтным пистолетом, что было практически невозможно сделать в 1.6. После просмотренных игр, парни идут в матчмейкинг или на FACEIT, где пытаются повторить действия своих кумиров. Но, как оказывается, сделать эко — это лишь половина дела. Профи крайне редко сдаются без боя в таких раундах. Давайте разберем ошибки, которые допускают обычные игроки.
Первое — у вас нет острой необходимости делать два эко подряд после проигранной пистолетки. Не стоит дарить противнику даже один ценный раунд. С новой экономикой даже за отданную пистолетку вам дадут $1900 в следующем раунде. Это значит, что в третьем вам накинут еще $2400. Таким образом у вас выходит $4300 в сумме, а этого хватает на хорошую винтовку, броню и пару гранат. С такой комбинацией можно пытаться обыграть соперника, который наверняка оставит у себя несколько фарм-ганов. Если же вы не против пострелять из Galil или Famas (крайне недооцененные пушки), то вы вообще в шоколаде и сможете купить полный набор гранат.
Из этого вытекает второй момент — не нужно каждый раз форсить в ноль после проигранной пистолетки. Если очень хочется, можете позволить себе покупку пистолета вроде P250 или Deagle. Если повезет, благодаря им вы все же сможете взять раунд в ответ. Бездумный форс на все деньги — это авантюра, которая может стоить вам еще пары раундов, после этого в команде могут начаться склоки, скандалы и неуверенность в своих силах.
Зато если вы играете за атаку и умудрились поставить в пистолетке бомбу, а после этого проиграть раунд — ситуация совсем иная. Вы получите на $800 больше, а это уже позволит вам закупиться автоматами. Как минимум Galil, но лучше всего использовать тактику «дропа калашей». Это значит, что самые богатые игроки дропают AK-47 своим тиммейтам, те покупают броню, а в ответ дают какое-нибудь оружие вроде дигла. Противник, который в большинстве своем в этот момент будет покупать фарм-ганы, окажется примерно в той же ситуации, что и вы. Это значит,, что вы буквально можете перевернуть игру. Очень популярная тактика у профессионалов.
Используйте каждый шанс
Если вы приняли решение сделать эко — не обязательно со старта всей командой выбегать под шквальный огонь противника, чтобы побыстрее начать следующий раунд. Во-первых, можно потратить это время на обсуждение того, что вы будете делать в следующем раунде. Во-вторых, можно попытаться обхитрить противника в текущем раунде так, чтобы вам удалось поставить бомбу, если вы играете за атаку. Лишние $800 вам не повредят. При игре за защиту можно попытаться угадать куда пойдет противник и собраться вместе на какой-либо точке и собраться вместе, чтобы встретить его впятером.
Более того, экономические раунды в CS:GO можно потратить на выбивание оружия у противника. Ему придется в следующем раунде покупать новый автомат или винтовку, а это значит, что через пару раундов у него может не хватить денег на покупку нормального ствола и уже ему в свою очередь придется делать эко.
А что, если хороший стрелок из вашей команды позволит себе рискнуть и купит Desert Eagle? Этот пистолет вполне способен перевернуть раунд и ход всего матча. Вот вам пример:
Представим, что ваша команда сделала эко, но у кого-то при этом хватило денег на дигл и броню. Этот парень дает первый фраг, второй, а остальная команда при этом радостно улюлюкая начинает с глоками пушить плент, считая, что раунд у них уже в кармане. Внезапно оказывается, что в месте закладки бомбы прячется еще один автоматчик, который длинной очередью просто косит истерящих террористов, которые слишком поверили в свои силы.
Из этого следует еще одна идея: если в вашей команда на эко-раунде кто-то покупает неплохой пистолет — постарайтесь максимально реализовать его преимущество. Не нужно пытаться затыкать врага из глока, если рядом есть тиммейт с диглом — дайте ему поработать на команду. Не спешите атаковать после первого же фрага, подождите перетяжек врага по карте и постарайтесь их отрезать. Охраняйте игроков с диглами, так вы добьетесь максимальной пользы от этих пистолетов.
Советы по экономике для соло-игры на FACEIT или в Матчмейкинге
Возможно, вы уже знаете, сколько дают денег за победу или убийства в CS:GO, но это не значит, что вы научились правильно считать экономику в этой игре. Понимание нюансов придет к вам лишь спустя пару лет. Тогда вы безошибочно сможете еще до начала раунда догадаться, какое оружие может быть у вашего противника и что лучше купить в ответ.
Учтите несколько моментов:
Если у вас рухнула экономика в CS:GO и у некоторых игроков из вашей команды всего по $1400 на руках — прекратите спрашивать их о том, зачем они закупились. При таком раскладе, даже если они сделают полное эко — все равно не смогут купить что-то вменяемое в следующем раунде. У них на руках будет всего по $3200. В середине игры это очень малые деньги, чтобы противопоставить их противнику. А вот пистолет с первым армором — это отличный вариант, чтобы попробовать взять такой форс бай.
Если ваша команда находится на лузстрике и уже пару раундов подряд получает по $3400 — не пытайтесь сделать полный эко раунд. Это ненужная глупость, и $6800 в следующем раунде могут стоить вам проигрыша в матче. Существует такое понятие, как «1500 buy» — это значит, что на лузстрике из 5 раундов можно позволить себе закупиться до $1500 на остатке. Даже если вы проиграете, то в следующем раунде у вас будет по $4900, а этого хватает и на автомат, и на раскид. Зато вы можете попробовать взять текущий раунд и зацепиться за шанс на победу в матче.
Удачи на сервере!