Все любители шутеров прекрасно знают, что игровые девайсы в какой-то мере решают. Конечно, самая крутая игровая мышь или самый качественный монитор не сделают тебя про игроком в одночасье, но играя против оппонентов равного тебе уровня по игре при наличии хорошего ПК у тебя будет больше шансов одержать верх в дуэли.
Монитор - одна из самых важных составляющих игровой сборки. Качественный монитор для игр обеспечивает максимально плавную картинку и передает динамику игры без потери качества и кадров. Благодаря минимальному времени отклика игрок с хорошим монитором будет видеть соперника на мгновение раньше (если у него характеристики хуже, разумеется). А каждая миллисекунда в шутере максимально решает, ты и сам это знаешь.
Герцовка и почему она важна?
Герцовка или же частота развертки экрана - крайне важный параметр монитора. На самом деле, герцовка важна даже при выполнении повседневных задач, но в играх (особенно в нашей любимой CS:GO) она имеет намного большую значимость. Она определяет, насколько гладко будет происходить смена кадров. Чем выше герцовка - тем плавнее будет выглядеть картинка. Приятный бонус заключается в том, что при работе с монитором у которого высокая частота обновления твои глаза будут намного меньше напрягаться. Поэтому большинство пользователей придерживаются мнения, что чем больше герц у монитора, тем лучше.
Классические мониторы имеют частоту обновления 60 Гц, то есть картинка на экране может обновляться до 60 раз в секунду. Для повседневных задач многим достаточно даже этого (будем откровенны, для многих пользователей не увлекающихся будет достаточно если монитор просто будет работать), но что насчет CS? Ответ здесь не совсем однозначен. Если твоя цель просто играть ради удовольствия, ты не играешь на 10 уровне фейсита и не стремишься в киберспорт, то 60 Гц монитора тебе будет достаточно. Если же у тебя есть намерения пробиваться на про уровень - купить игровой монитор определенно стоит. При повышении твоего личного игрового уровня будет расти и уровень оппонентов, когда ты научишься играть хорошо - соперники будут нещадно бить лицо за любое промедление или ошибку. Как ты уже знаешь - мониторы с низкой частотой кадров передают картинку и ее изменения несколько медленнее, поэтому в некоторых моментах это действительно может решать.
Важный фактор заключается в том, что игровые мониторы стоят дороже. Если же 144 Гц мониторы стоят сравнительно недорого, то 240 и 360 Гц варианты обойдутся в хорошую копеечку. Именно такими характеристиками обладают мониторы профессиональных игроков.
Какая диагональ лучше?
Игроки любят большие экраны. Сколько плюсов: большая картинка, ее красота. И казалось бы, монитор с большим экраном должен быть лучше и приятнее для игры. В любых MMORPG или каких-либо оффлайн играх - безусловно, поскольку в таких играх красота картинки является одним из главных факторов для получения удовольствия от самого процесса игры. В Counter Strike такая логика не работает. Если ты хочешь играть максимально хорошо и ставить нереальные оплеухи с одного патрона - о большом мониторе придется забыть.
Ты, возможно, захочешь задать вопрос - почему же так? Чем большой монитор хуже и почему от него придется отказаться? Причин для этого довольно много:
- Чем больше размер картинки и разрешение экрана - тем более требовательна будет игра к твоему железу. Если у тебя не атомная субмарина вместо компьютера, то ты можешь столкнуться с приличными лагами, которые сильно повлияют на игровой процесс;
- На экране с большой диагональю намного больше мелких деталей, из-за чего ты можешь не заметить соперника или, скажем, бомбу в экшене. Особенно сильно этот фактор будет влиять на людей, сидящих близко к монитору;
- Если качество графики будет занижено, то есть если ты поставишь разрешение не соответствующее монитору и уберешь при этом сглаживание - ты сделаешь из Counter Strike игру похожую на Minecraft. Не самое приятное зрелище для глаз;
Профессиональные игроки предпочитают экраны среднего или небольшого размера. Самой популярной диагональю на сегодняшний день является 24”, чуть менее популярна диагональ в 27”. Небольшие по размеру мониторы никак не помешают при игре в CS:GO, более того для игроков со средним/плохим ПК маленький монитор был бы хорошим выходом из ситуации, когда на экране большего размера игра лагает. Игра не новая и у нее невысокие системные требования, поэтому маленький монитор позволит выжать хороший фпс даже на слабом железе.
Если компьютер нужен тебе для CS:GO и повседневных задач - диагональ 24” будет хорошим решением и обеспечит комфортное изображение. При работе с мультимедиа или если ты любишь, например, смотреть фильмы прямо за своим ПК - лучше выбрать диагональ побольше, 27” в таком случае станет отличным вариантом.
Лучшее соотношение сторон для монитора CS:GO
Выбор лучшего соотношения сторон и разрешения для игры в CS часто приводил к длительным дискуссиям, поскольку во многом подобная настройка - дело личного удобства и предпочтения. Нет никакого лучшего или худшего разрешения - они все примерно равны перед собой и у каждого есть свои плюсы и минусы. Тебе необходимо лишь найти самое удобное для себя.
Самое популярное соотношение сторон, которое используют многие про игроки - 4:3. Причина во многом кроется в том, что большая часть активных профессионалов начали свой путь во времена CS 1.6 или Source версий, тем самым их выбор 4:3 оправдан нежеланием менять свои привычные настройки. Новые же игроки предпочитают разрешения 16:9 намного чаще, чем старички.
А в чем собственно их разница?
- 4:3 поможет получить максимально возможное количество кадров, потому что нагрузка на ваш ПК будет ощутимо меньше, чем при 16:10 или 16:9 разрешениях;
- При соотношениях сторон 16:9 и 16:10 угол обзора значительно выше, что может повлиять в ситуациях когда тебе нужно контролировать определенную зону. При 4:3 есть риск не увидеть врага, находящегося в углу экрана;
- При игре 4:3 модельки шире, скорость передвижения модельки на экране выше. По этой причине некоторые снайперы играют либо на Black Bars, либо на широкоформатных разрешениях;
- Чем шире ваше разрешение, тем более отдален от центра экрана HUD. Достаточно важный факт для фокуса;
Теперь стоит затронуть тему самих разрешений. Как мы уже сказали, 4:3 разрешения делают модельку наиболее широкой из всех доступных стандартных разрешений. Однако, существуют и кастомные, которые пусть и относятся к 4:3 в игре тем не менее ими не являются. Например 1350х1080 (5:4).
Казалось бы - чем больше моделька, тем проще попасть. Но это не совсем так, поскольку динамика также возрастает, что делает движения моделек более быстрыми. Поэтому попасть сильно проще не становится.
При выборе разрешения не забывай учитывать все вышеперечисленные факторы и подумай над тем, насколько для тебя важно качество картинки и количество мелких деталей на ней. 4:3 сильно уменьшает количество деталей на экране и для некоторых игроков это кажется большим плюсом, но заходить в желании уборки лишнего слишком далеко тоже не стоит.
Какая матрица монитора лучше для CS и почему?
Какая матрица лучше для динамичных игр — TN или IPS? Вопрос достаточно важный, но однозначного ответа на него, к сожалению, дать нельзя. У каждого геймера на этот счет сформировано свое собственное мнение, поскольку у каждой матрицы есть свои особенности и недостатки - почти как с разрешениями. Так что определяться с типом матрицы, оптимально подходящей под твои игровые и повседневные потребности, тебе придется самостоятельно.
Особенности мониторов с матрицами TN:
- очень низкое время отклика;
- плохая насыщенность картинки и цветопередача;
- узкие углы обзора на недорогих моделях;
- слабая контрастность;
Особенности мониторов с матрицами IPS:
- время отклика быстрее;
- слабая глубина черных оттенков;
- контрастность значительно лучше, чем у мониторов с матрицами TN;
- хорошая цветопередача;
- хорошие углы обзора;
Выбирая монитор, не забывай обо всем что написано выше, реши под какие задачи он тебе нужен и подбери характеристики исходя из этого, после чего останется только подобрать подходящий вариант по цене и бренду :)