Как пикать в CS2? Виды пиков и их преимущества. Гайд от SCOPE.GG

Как пикать в CS2? Виды пиков и их преимущества. Гайд от SCOPE.GG

slydeR
slydeR
9 min

Помните моменты, когда вы остаетесь в клатче с противником, а ваша команда орет вам в уши «Донт пик»? И вот у вас два варианта: сделать что-то неожиданное для врага, пикнуть его и убить, или спрятаться и потерять по нему информацию. Выбор всегда за вами, но агрессивная игра иногда приносит плоды. А что такое вообще пикать, как пикать в кс го и зачем оно нужно? Давайте разбираться.

Что такое пикать в CS2?

Peek с английского — буквально «быстрый взгляд». Обратите внимание: не pick, не pik, не peak, как это любят писать в матчмейкинге игроки, которые не очень хорошо знают английский. Только Peek.

Итак, пикать в кс го — значит быстро выглядывать за стену, из укрытия. Пытаться быстро вычислить соперника и убить его, или же просто собрать информацию.

Как мы знаем, в CS2 все решают доли мгновения, поэтому любой пик может стать фатальным для игрока, который решился осмотреться. Это агрессивный мув, который позволяет перевернуть раунд в свою сторону.

Есть несколько видов пика в CS2:

  • Сбор информации. В это случае игрок, находясь в укрытии, делает быстрый выпад за стенку, чтобы осмотреться. Это максимально важный скилл в игре. Нельзя весь раунд просидеть за стеной, не пытаясь помочь своей команде. Чем больше информации вы соберете, тем проще будет выиграть раунд.
  • Убийство противника. В этом случае вы уже примерно знаете где находится враг и решаетесь сделать выпад чтобы его убить. Рискованный, но очень необходимый мув в игре. Кто не пикает, тот проигрывает. Игрок должен иметь стальные нервы и хорошую стрельбу, но без этого в CS2 лучше вообще не заходить.
  • Комбинированный пик. К этому приему прибегают только самые опытные игроки. За короткое время выглядывания за стену нужно не только попытаться найти противника, но и убить его. Обычно для этого отрабатываются дефолтные позиции игроков. Вы заранее представляете в голове, где может находиться противник, после этого делаете выпад на эту точку или префаером, или просто прицелом. На все вам будет отведено около секунды.

Проблема в том, что не все умеют пикать грамотно. Существуют различные техники, которые применяются в зависимости от ситуации. Мы распишем их подробно, но сначала поговорим о том, зачем это вообще делать. Ведь так классно с начала раунда сесть в какую-то точку на карте и две минуты не двигаться. Зачем собирать эту информацию, ведь враг сам к вам придет, а вы его спокойно заберете! При игре за атаку, кстати, многие думают так же.

В чем преимущества «пика» и «пикающего» в CS2?

Для начала поговорим о психологии. Для игроков, которым не итересна наука, как пикать в кс, характерен стиль игры «в крысу». Они редко перемещаются по карте, не ищут энтрифраги, не разменивают своих тиммейтов, предпочитая дождаться момента, когда враг сам придет в их прицел. Проблема в том, что враг приходит в прицел не всегда, он умеет искать обходные пути. Да и стрельба из фиксированной позиции не всегда идеальна.

Во-первых, сидящий в позиции игрок может «заснуть». Это значит, что когда вы долгое время смотрите в одну точку, у вас постепенно теряется концентрация. В этом случае вы можете просто проспать пикающего врага. Именно поэтому многие игроки не стоят на месте, а постоянно стрейфятся.

Во-вторых, если такую «крысу» пару раз убивают в одной и той же позиции — она начинает нервничать, бояться занимать важные места на карте и убегает, как только ее атакуют. Т.е. если вы агрессивно отстреливаете противника и не боитесь правильно пикать в кс го, вы будете морально доминировать на карте и более свободно по ней перемещаться.

Не бойся совершать ошибки в процессе игры. На ошибках учатся. Спустя некоторое время ты на уровне мышечной памяти усвоишь все азы игры и сможешь более эффективно пикать в CS2. Хочешь больше аналитики? Тогда заходи на сайт scope.gg, залогинься через свой Steam или Faceit и вникай в подробную аналитику твоих прошлых матчей. Система сайта подскажет тебе твои ошибки и даст рекомендации о том, как улучшить свою игру.

Теперь о механике. В Counter-Strike существует такое понятие, как динамика. Этим словом обозначается движение игрока. Когда кто-то не стоит на месте, а делает какие-то действия на ходу, считается, что такой игрок находится в динамике. В этот момент он сосредоточен, ему будет сложнее проспать бегущего врага. Фраги в динамике давать сложнее, нужно уметь правильно стрейфиться и вовремя останавливаться на доли секунды, но они намного эффективнее, ведь по вам в этот момент тоже сложнее попасть.

Игрок, находящийся в динамике, всегда имеет небольшое преимущество над тем, кто просто сидит и ждет врага. Он всегда заранее наводится на самые опасные места и готов дать фраг.

Теперь о математике. Преимущество пикающего игрока обусловлено не только навыками и психологией, но и банальным сетевым кодом игры. Пользователи на Reddit давно разобрали CS2 по полочкам и на биты. Они выяснили, что в игре есть система прогнозирования на сервере.

Если объяснять простым языком, то наверняка вы в курсе, что все действия игрока обрабатываются самим клиентом игры и только потом отправляются на сервер. В противном случае вы бы просто не смогли стрелять, т.к. у всех есть свой пинг, и стрельба начиналась бы только после того, как вы получите отклик от сервера. В связи с этим, сервер делает поправки на ваш пинг и пытается сбалансировать происходящее в игре таким образом, чтобы все были примерно в равных условиях. Т.е. игрок, обладающий высоким пингом, должен видеть врага в то же время, когда и тот видит его.

https://thumbs.gfycat.com/ImportantIllfatedCoati-mobile.mp4

У подобной механики есть отклонение: сервер пытается показать вам то, что как бы видит он сам. Отправляет картинку чуть раньше, поэтому игрок с относительно высоким пингом находясь в динамике может увидеть врага чуть раньше!

Скриншот сделан в одно и то же время. Пусть и на старой версии карты, но движок у игры все тот же, так что не смущайтесь. Как вы можете заметить, игрок атаки, который пикает сидящего контр-террориста, из своих глаз видит его чуть раньше. Сервер пытается компенсировать высокий пинг одного из игроков, поэтому прогнозирует на экране пикающего картинку чуть раньше, чем произойдет основное событие.

Важный момент: чем ниже разница пингов у игроков, или если пинг сам по себе низкий (например, игроки участвуют в матче на LAN), тем ниже тот самый peeker’s advantage. Серверу приходится компенсировать гораздо меньше параметров, а прогнозирование снижается до таких низких величин, что глаз человека практически не способен их заметить.

На самом деле на Реддите до сих пор идет война между теми, кто доказывает существование «преимущества пикера» и теми, кто его отрицает. В любом случае, если существует даже теоретическая возможность существования подобного в игре, почему бы не пытаться ее использовать? Как мы уже упоминали выше, агрессивные пики не только повышают вашу уверенность в себе и загоняют противника в угол, они могут перевернуть ход игры в вашу пользу.

Как правильно пикать в CS2?

Вот мы и подошли к рассмотрению самих техник пика в кс го. Как уже говорилось ранее, их несколько. Пользоваться ими нужно в зависимости от ситуации, а также от уровня собственного навыка. Очевидно, что новичок в игре не сможет за полсекунды выглядывания из-за стены увидеть врага и сразу же дать по нему фраг.

Для начала посмотрите видео, в котором объясняют, как пикают профессионалы. Обратите внимание на движение игроков.

Как быстро пикать в CS2?

Первый вид — быстрый пик (fast peek). Это значит, что вам нужно сделать короткий стрейф из-за стены, обычно такой пик длится менее секунды. За это время враг вряд ли успеет среагировать и убить вас. Хорошо увидеть, что такое фастпик, можно на следующем видео:

Фастпик условно можно разделить на две категории. В первом случае мы говорим о быстром пике плечом. Это значит, что мы делаем короткий стрейф возле угла, но не выходим из-за него полностью. Стараемся на милисекунду показать свое плечико и быстро уходим назад. Для чего это нужно? Чтобы понять, смотрит ли на вас вражеский снайпер! Практически всегда он играет на максимальной концентрации, а это значит, что среагирует на появившийся пиксель плеча и выстрелит, но попасть в вас вряд ли сможет.

Учитывая, что у снайпера на перезарядку уходит около двух секунд, следующий ваш стрейф будет для него фатальным. Так что такой пик в CS2 нужен, чтобы заставить AWP выстрелить. После этого вы сможете согнать его с позиции и выйти в нужную точку.

Во втором случае фастпика мы уже показываемся из-за стены полностью. Этот пик используется в двух вариантах. В первом мы пытаемся понять, сидит ли в предполагаемой позиции противник. Предположим, в коннекторе на Mirage. Вы заранее наводитесь прицелом в нужное место, делаете короткий стрейф за стенку и потом резко обратно. За это время вы поймете, есть ли там кто-нибудь.

Во втором варианте мы используем короткий стрейф, чтобы выглянуть и убить противника. Такой подход вы уже видели на прикрепленном видео выше. Фастпик на коротком стрейфе хорош против врагов, у которых оружие лучше вашего. Или же вы точно знаете, что их там несколько, поэтому возможность выстрелить два патрона и убить хотя бы одного принесет вам большие бонусы на раунд.

Еще одна характерная особенность для фастпика в CS2 — префаер. Это значит, что вы при выходе из-за стены сразу даете очередь в противника, о котором знаете заранее. Либо в место, где он может находиться по вашему мнению. В этом случае вы имеете преимущество, т.к. стреляете первыми, а дальше все зависит от того, как часто вы тренируете аим.

Преимущества фастпика:

  • Хорошо работает против снайперов;
  • Помогает собрать информацию;
  • Можно дать неожиданный фраг по врагу и скрыться до размена.

Небольшой лайфхак: для фастпика наиболее подходит оружие, которое имеет легкий вес. Чем быстрее вы двигаетесь, тем сложнее будет врагу на вас среагировать. Поэтому нежелательно пикать c AWP или другими тяжелыми винтовками. Но и это возможно, если вы набираете скорость заранее, а после этого пикаете. Правда, для этого потребуются кое какие навыки и опыт игры в CS2.

Что такое широкий пик в CS2 ?

Пик с широким стрейфом в CS2 — это новый уровень скилла игрока, который приходит со временем. Обычно люди интуитивно боятся выходить на врага, поэтому всегда стараются делать только короткие стрейфы, те самые фастпики, о которых мы говорили выше. Но опытного игрока с хорошей реакцией обыграть таким способом сложно.

Представьте ситуацию, что вам жизненно важно занять ключевые точки на карте, но их уже смотрят игроки противника. Как их выбить? Короткий стрейф против снайпера может обернуться провалом. В этом случае стоит обратиться за помощью к тиммейтам. Если вас двое, один из вас может выйти на врага широким стрейфом — это значит, что вы выходите из-за стены на два-три корпуса. Да, психологически это сложно сделать, вам кажется, что вы неминуемо погибнете.

На деле все не так страшно. Пока вы делаете 3-4 шага в сторону и по вам начинает стрелять враг, которому сложно попасть по цели в движении, ваш тиммейт делает короткий стрейф из-за стены и убивает противника. Готово, вы великолепны!

Многие называют широкий стрейф — Ferrari peek. Возможно из-за того, что игроки вылетают из-за угла с такой скоростью, будто едут на Феррари. В любом случае, это очень эффективная техника против врагов, которые любят смотреть угол практически в пиксель.

Но это не вся наука о том, как пикать в CS2. Критически важно научиться стрейфиться правильно и останавливаться ровно в тот момент, когда вы начинаете стрелять во врага. Все прекрасно знают, что точность стрельбы снижается во время движения. Чтобы наверняка попасть в хедшот, нужно мгновенно остановить движение клавишей в противоположную сторону. Опытные игроки также используют клавиши Shift и Ctrl. Причем в последнем случае Ctrl нужно нажать всего на мгновение. Моделька вашего персонажа слегка подпрыгнет, а инерция движения будет погашена.

Как часто вы замечали, что враг по вам очень метко стреляет на ходу? На самом деле так видно только из ваших глаз. В реальности он просто делает очень широкий стрейф и останавливается ровно для выстрела. После того, как вы научитесь делать подобное сами, уже больше не будете жаловаться на игру.

Информация для размышления: широкий стрейф позволяет не только увести прицел противника, но и более точно оценить масштаб атаки или холда противника. В этом случае у вас более широкий обзор и вы можете посчитать врагов, а также попробовать забрать их одним спреем.

Пик в упоре

В CS2, как и в реальной жизни, есть понятие перспективы. Необходимо четко понимать об этом, прежде чем пикать в упоре, т.е. вплотную к стене. Особенно если противник находится на некотором удалении от вас.

Представьте, что вы стоите близко к ящику и решаете сделать короткий или длинный стрейф. Ваш локоть, а после и весь корпус покажется из-за ящика гораздо раньше, чем вы увидите врага сами. При этом вам придется сделать более длинный шаг, т.к. обзор перекрыт стеной. В этом случае противник с хорошей реакцией может вас переиграть. Чтобы не дать ему это сделать, слегка отойдите от стены и уже тогда делайте стрейф. Ваша моделька будет визуально меньше для противника, а вы покажетесь из-за стены практически мгновенно.

Пик из упора очень хорошо работает в связке с тиммейтом. Попросите у него дать вам флешку на ход, после чего пикайте. В этом случае враг практически точно будет слепой, а вам будет просто его убить.

Как правильно пикать с AWP

Выше мы говорили о том, что с тяжелым оружием намного сложнее пикать в CS2. Это действительно так, но для человека нет ничего невозможного. Чем больше вы играете и набираетесь опыта, чем проще будет управляться даже с такой огромной палкой, как AWP.

Будучи снайпером, пикать в кс го нужно немного иначе, чем с любым другим оружием в руках. Вы двигаетесь медленно, а это значит, что по вам гораздо проще попасть. В этом случае нам необходимо как-то скомпенсировать выпад из-за стены, чтобы убить врага, но при этом не умереть. Для этого у нас есть волшебная клавиша Ctrl.

Чтобы правильно пикать с AWP в CS2 нам нужно:

  • Взять AWP в руки и стать за стенку;
  • Начать делать стрейф в сторону и примерно возле края стены включить зум;
  • При выпаде из-за стены присесть и сразу же сделать выстрел во врага практически префаером.

Приседание нам необходимо из-за медленного передвижения. Враг практически точно будет наводиться в уровень головы, поэтому мы попробуем лишить его этой возможности.

Есть также вариант с выпрыгиванием из-за стены, но это абсолютно безумный мув, после которого нас должен прикрывать тиммейт, либо мы погибнем практически со 100% вероятностью, дав всего один фраг.

Ключевые навыки для того, чтобы правильно пикать в CS2

Перед тем, как уверенно выходить на врагов из-за стены, нужно научиться отлично владеть несколькими техниками:

  • Тренируем свой аим. На пик у нас будут доли секунды. За это время мы должны навестись на голову врага, убить его и убраться из опасной зоны;
  • Тренируем свои стрейфы. Владение левой рукой имеет критически важное значение во время пиков в кс го. Слегка задержитесь на прицеле у врага и пиши пропало;
  • Учимся собирать информацию через наушники. Если вы сумеете хорошо понимать позицию врага по шуму, который он издает, быстрые пики в CS2 будут приносить вам удовольствие и пользу команде.

Удачи в игре!