Dust 2 — практически самая популярная карта, начиная с момента ее создания. Совсем недавно ей исполнилось 20 лет. Большинство разминочных матчей, серверов DM и прочих любительских модов, проходит именно на Dust 2. Чем же она так хороша?
Это идеальная карта для новичков: минимум коридоров, мелких деталей и прочей мишуры, которая мешает запоминать карту. Отсутствие узких проходов дает пространство для перестрелок даже людям, которые впервые зашли в CS:GO и все еще плохо ориентируются на местности, а также с трудом передвигаются с помощью клавиш движения.
Несмотря на это, Dust 2 до сих пор играется на профессиональном уровне такими командами, как Gambit, NAVI, Astralis и прочими. Сегодня мы рассмотрим эту карту подробнее, а также разберем наиболее удобные маневры на ней, которые помогут новичкам играть эффективнее.
Что делает Dust 2 популярной картой в CS:GO?
Учитывая то, что это одна из самых первых карт, которая была выпущена еще в 2001 году, ждать на ней продуманной и сложной архитектуры не стоит. Многие заочно называют ее картой «на стрельбу». Это значит, что на ней используется минимум тактик, а решающее значение имеет хороший аим у игроков. Выходите на точку и умеете ставить на ходу пару хедшотов? Тогда вам определенно стоит оставлять эту карту в своем маппуле. Идеальный вариант для игры в соло, где можно в любой момент помочь тиммейтам на обоих плентах, быстро перетянуться в нужную позицию и использовать гранаты по максимуму.
На карте есть стандартые две базы для установки бомб атакой, а также три основных направления движения: Тоннель (в простонародье называемый Т-шкой), мид и длина (лонг). Также есть атака через зиг (шорт), но он в большей степени также относится к миду. Как видите все просто и без излишеств.
В одном из патчей разработчики открыли на Dust 2 так называемые скайбоксы для более вариативной раскидки гранат. Это значит, что брошенные вверх через стенки гранаты больше не будут врезаться в невидимые текстуры.
Излишеств в подсадках на карте нет. Поскольку она не многоуровневая, на Dust 2 есть всего несколько ящиков, на которые нельзя залезть без помощи тиммейта. Причем практически все эти подсадки не особо эффективны и не позволяют играть в комбинации с товарищем по пленту.
Плюсы Dust 2:
- Относительно простая карта с одноуровневой архитектурой, легко выучить;
- Небольшие размеры позволяют показывать хорошую динамику и вовремя перетягиваться на помощью тиммейтам;
- Открытые скайбоксы дают возможность делать хорошую раскидку на Dust 2;
- Низкая зависимость от тактики и фейков, можно банально перестрелять противников, если вы играете не на профессиональном уровне;
Минусы Dust 2:
- Отсутствие вариативности при заходе на пленты, на каждую точку можно заходить всего с двух сторон, причем это всегда сопряжено с повышенной опасностью;
- Отсутствие разнообразия в тактических приемах, уже через несколько раундов противник может начать читать ваши ходы, смоки и выпады;
- Наличие в миде просвета в дверях, через который любят стрелять снайперы.
- Из-за вышеописанного просвета, игрокам за CT каждый раз приходится покупать смок, чтобы пробежать на точку B. Это -$300 к экономике, минус один смок, который мог быть использован с большей пользой.
Обозначения на карте Dust 2
Если хотите начать хорошо играть на Dust 2 — сразу заучивайте обозначения самых важных позиций на карте. Старайтесь делать это на английском языке. Это не так сложно, как вы думаете, зато при игре в одиночку в ранкеде вас будут понимать и свои, и зарубежные игроки.
Карта небольшая, поэтому заучить на ней позиции окажется делом одного-двух дней. Лучшей тренировкой для заучивания будет простой бег по карте. Каждый раз, когда ваш прицел пересекает какую-то позицию — просто говорите ее вслух. Можете проговаривать свой маршрут в стиле: «Выхожу с респа, через ноль иду в лонг бокс (в банку), прохожу мимо синего, прыгаю в пит, рашу лонг, проверяю машину, захожу на подъем» и т.д. Тот, кто считает, что ему это не нужно — не выигрывает в CS:GO.
Ключевые точки на карте Dust 2
Как и на любой другой карте, на Dust 2 очень важен контроль позиций. Чем больше таких точек находится под вашим контролем, тем сложнее противнику будет развивать защиту или атаку. Для начала дадим несколько общих советов:
- Short — одна из ключевых точек на карте. Кто контролирует шорт, тот волен делать все, что хочет. Вы получаете максимум информации по карте, с шорта слышен выход на лонг, респаун CT, а при хороших наушниках вы будете слышать даже действия врага на длине. При хорошей раскидке с шорта легко запушить плент А, а если вы играете за защиту, то можно дать пару неплохих опенфрагов по миду.
- Всегда контролируйте выходы на карте. Враг очень любит поджимать позиции как за защиту, так и за атаку. Лучше всего оставить одного прикрывающего под лонгом, а второго где-нибудь в тоннеле. Таким образом оставшиеся три игрока на миде будут чувствовать себя более уверенно при занятии шорта, или при попытке убить мид.
- Не пытайтесь играть в одну калитку. Не стоит идти толпой на одну точку. Если играете за атаку — делайте сплит (атакуйте как минимум с двух сторон). Если играете за защиту, не оставляйте без присмотра мид и точку Б — враг обязательно воспользуется этой уязвимостью. Даже с учетом недавних изменений на базе Б, выбить ее очень сложно. Как говорят про-игроки: «Точка Б на Dust 2 не выбивается».
Как играть за сторону защиты на Dust 2?
При игре за защиту все просто: у вас есть два плента, А и В, а также миддл.Поэтому вы просто делитесь с тиммейтами по точкам и отправляетесь их защищать. На точках вы действуете как вам нравится: поджимаете ключевые позиции под флешки, помогаете напарникам и слушаете инфу с соседних плентов. Если играете с шорта, то можете работать в связке с игроком на миде: он вам смотрит шорт, а вы в это время пикаете нижний тоннель. Если же приняли решение играть от длины, то вам придется заучить ретейк плента А на тот случай, если враг зайдет на него по шорту. Все это нарабатывается с опытом.
Главное выделить для себя принцип: не играйте шаблонно, пробуйте разные варианты. Не нужно все 15 раундов ходить на длину, особенно если вас оттуда с легкостью выбивают. Попробуйте другие комбинации.
Враг редко играет через лонг и любит выбивать миддл? Попробуйте комбинацию '2-1-2'. В этом случае двое игроков защиты остаются играть на точке А, при этом один из них играет близко на шорте, а второй по необходимости накидывает ему флешки. Один тиммейт играет в миде, а еще двое держат базу Б.
Враг ходит лонг? Или укрепите эту позицию втроем, или же закрепитесь на базе А, при этом попросив тиммейта в миде давать инфу по шорту, чтобы вас не обошли в спину.
Если враг поставил бомбу на точке А — не нужно толпой выбивать плент с респа CT. Запомните, высота имеет значение, а это значит, что террористы, которые находятся выше вас по позициям (на шорте и в пленте), имеют некоторое преимущество. Постарайтесь разделиться так, чтобы выбивание проходило с длины, с шорта и с CT.
Если враг рашит Б, или делает сплит Б через миддл — не пытайтесь в одиночку отбиваться от орды. Дайте инфу команде, после чего займите удобную позицию и попробуйте сделать ретейк плента вместе с друзьями. По возможности откидывайте гранаты и тормозите раш до тех пор, пока не подоспеет помощь.
Как играть за сторону атаки на Dust 2?
Если у вас нет общего плана и наработанных тактик на игру, нужно играть т.н. «дефолт». Это когда команда просто контролирует карту и занимает на ней ключевые точки, из которых можно начать атаку по любым направлениям. Как мы уже говорили, одной из такой точек является шорт. Пройти его можно только использовав несколько гранат, чтобы снайпер в миде не смог вас зацепить. Лучше всего предварительно разогреть шорт парой гранат из нижней Т-шки, чтобы отогнать оттуда возможного игрока защиты.
Также лучше всего занять контроль длины. Даже если вы не собираетесь туда идти, было бы неплохо отогнать оттуда игроков защиты. Это делается для того, чтобы враг до последнего момента не понимал, куда будет направлена ваша основная атака.
Контролируйте миддл. Старайтесь делать это не бездумно, не пикайте его просто так и не выбегайте за дверь, в надежде сделать фраг — с большой долей вероятности вас просто изрешетят.
Не спешите выходить на тот плент, на котором вы только что сделали энтрифраг. Посмотрите на радар: если ваша команда находится рядом, вы можете отдать приказ действовать. Ваша задача выйти первее, чем придет подмога противника. Если же тиммейты рассредоточены по карте и не успеют быстро выйти на плент — сделав фраг, отойдите.
Чтобы перехватить контроль мида, нужно как минимум бросить смок на КТ, а после этого под пару флешек от тиммейтов попробовать убить врага слева. К слову, тактика MidToB — довольно популярна при игре в соло, потому что практически каждый знает, как ее делать.
Раскидка и смоки на Dust 2
В нелегком деле атаки вам помогут гранаты и раскидки на Dust 2. После открытия скайбоксов, гранат на карте появилось очень много. Не пугайтесь, вам не придется их учить все. Достаточно запомнить ключевые, без которых жизнь на карте становится сложной. Если же хотите постигнуть дзен мастера раскидок на Dust — заходите в наш раздел по раскидкам на сайте scope.gg, выбирайте нужную карту, тикрейт и вперед!
Итак, важные раскидки на Dust 2:
Дым на длину за Террористов. Дается для того, чтобы игроки защиты не видели вас при выходе из "банки". Очень важная граната, которой практически не пользуются любители, но почти всегда используют профессионалы.
Также вам понадобится дым на ящик в центре карты, называемый Mid или (Meat) Box. Он нужен для безопасного выхода на мид и прорыва шорта.
Еще один полезный дым — в респаун CT. Нужен для тактики 'Mid to B', о которой мы уже говорили.
Дым в двери на точке Б поможет оставить ваших оппонентов в недосягаемости от плента.
Как видите, не так это и страшно. Не нужно учить сотни смоков, чтобы отыгрывать на уровне любителя. Если же вы хотите стать профессионалом, то наверняка уже знаете много других крутых гранат. Более того, в разделе «Кастом» на вкладке «Гранаты» от SCOPE.GG буквально десятки хитрых и полезных смоков, которые пригодятся в победе над врагом.
А теперь еще одна огромная подборка с разными трюками, секретами и гайдами на Dust 2:
Удачи в игре!