SCOPE.GG x skinrave.gg partnership
Как настроить viewmodel в CS:GO? Гайд от SCOPE.GG
Гайды Для начинающих

Как настроить viewmodel в CS:GO? Гайд от SCOPE.GG

Jay Rose
Jay Rose
4 min

Что такое viewmodel?

Viewmodel – вид от лица персонажа, которым вы играете. Благодаря ему вы видите происходящее в игре от первого лица.

В случае CS:GO, под Viewmodel понимают положение рук и позиционирование оружия. Большинство игроков не уделяют этому компоненту игры достаточного внимания и не подозревают, насколько сильно положение рук может зарешать в игровых моментах.

Почему важны настройки viewmodel и какими пользуются профессиональные игроки?

Как изменить параметры viewmodel?

Значения параметров, которые отвечают за отображение положения рук в игре, меняются через консоль (по дефолту вызывается клавишей ~). Именно здесь вы сможете настроить viewmodel.

Существует около десятка параметров, которые влияют на положение рук в игре:

  • cl_righthand – отвечает за руку, в которой персонаж будет держать оружие. При значении 1 оружие будет находиться в правой руке, при 0 - в левой;
  • viewmodel_offset_x – определяет близость рук к центру экрана по горизонтальной оси. Минимальное значение – 2, а максимальное – 3;
  • viewmodel_offset_y – определяет близость рук к камере. Минимальное значение – 2, максимальное – 2. Чем ниже значение параметра –  тем ближе к камере будут руки;
  • viewmodel_offset_z – определяет высоту расположения рук и оружия. Значения аналогичны тем, что применяются к оси y. Ниже значение - ниже расположение;
  • viewmodel_fov – определяет FOV (угол обзора) для рук и оружия. Параметр регулирует только viewmodel, но не FOV камеры. Значение варьируется от 54 до 68. Чем выше значение – тем дальше от края экрана будут руки;
  • cl_bobamt_lat – влияет на тряску оружия по горизонтальной оси при движении. Минимальное значение – 0, максимальное – 2. Выше значение – сильнее тряска оружия;
  • cl_bob_amt_vert – влияет на перемещение оружия от камеры и к ней соответственно. Минимальное значение – 0, максимальное – 2. Аналогично предыдущему параметру, увеличение значение будет увеличивать тряску оружия;
  • cl_bob_lower_amt – влияет на расположение оружие во время бега. Возможное значение параметра – от 5 до 30. Чем выше значение –  тем ниже опускается оружие;
  • cl_viewmodel_shift_left_amt – определяет смещение влево при приседании. Значение – от 0.5 до 2, чем больше – тем сильнее смещение;
  • cl_viewmodel_shift_right_amt – определяет отклонение оружия вправо при беге или прыжке. Минимальное значение – 0.25, максимальное – 2. Чем выше значение – тем сильнее отклонение.

Вы можете экспериментировать viewmodel и менять разные значения, чтоб подобрать удобный вариант. Чтобы вернуть руки в стандартное положение, воспользуйтесь командой viewmodel_presetpos 1.

На что влияет viewmodel?

Положение рук влияет на ряд аспектов игры:

  • Обзор: больше всего viewmodel влияет на радиус обзора в игре. Про-игроки используют бинд для смены руки (на правую или левую) в некоторых позициях, что помогает им видеть необходимую часть экрана. У каждого положения рук в игре есть своя «слепая зона » – часть экрана, где вы не сможете ничего увидеть.. Бинд на смену рук поможет решить эту проблему.

bind «C» «cl_righthand 0» + bind «X» «cl_righthand 1» – при нажатии на кнопку С оружие находится в левой руке, на Х – в правой. Вместо С и Х можно назначить другие удобные вам клавиши.

Есть альтернативный вариант бинда: bind «C» «toggle cl_righthand 0 1» – смена рук будет происходить поочередно при нажатии на кнопку С. Какой из них удобнее – дело ваших привычек и вкуса.

Вариантов положения рук в игре много. Что выберете вы зависит от вашего удобства, но не забывайте принять во внимание углы обзора.
  • Ориентиры для гранат: существуют гранаты, для броска которых профессионалы используют чеку гранаты или палец модельки на определенном (чаще всего, стандартном) viewmodel. Мода на использование стандартного положения рук с целью проброса гранат появилась из-за того, что некоторые варианты смоков слишком сложные и не имеют явных ориентиров на карте. Для упрощения броска игроки и стали использовать альтернативные методы ориентиров: пальцы, чеку, уголки гранаты и.т.д
Положение рук может помочь и в бросках гранат. К примеру, сводя пальцы с текстурами можно найти удобный ориентир
  • Удобство стрельбы: положение рук сильно влияет на стрельбу. Это дело привычки: играя долгое время с правой рукой вы привыкаете к тому, как выглядит ваша моделька в игре. Поменяв руку на левую какое-то время у вас будет ощущение, будто вам что-то мешает. Привыкнуть можно достаточно быстро, но нужно ли?

Существует теория, что приближенные к центру экрана руки помогают лучше стрелять с пистолетов и AWP, а руки по краям – со штурмовых винтовок, однако мы не беремся судить, насколько это правдиво. Попробуйте разные варианты и опытным путем определите наиболее удобный для вас.

Настройки рук профессиональных игроков

Если хочешь стать лучшим – надо брать пример с лучших. Такая логика работает, но только не с положением рук. У большинства профессионалов настройки разительно отличаются друг от друга и зависят исключительно от личного удобства.

Запомните: нет имбовых настроек, которые в одночасье сделают вас богом игры. Можно играть хорошо с любыми настройками, главное правило – не менять их слишком часто, иначе вы механически не сможете привыкнуть к изменениям, и замедлите свой прогресс.

Для выбора настроек лучше всего попробовать разные варианты, и определить наиболее удобный. Альтернативный вариант – взять настройки любимого про игрока и не менять их.

Александр s1mple Костылев

Лучший игрок мира по версии hltv.org не удивляет оригинальностью в плане расположения рук – настройки Александра почти полностью совпадают с классическими. Большинство компетитив-игроков в CS:GO привыкают к аналогичному viewmodel в начале своего пути и не видят смысла его менять.

Параметры: viewmodel_fov 68; viewmodel_offset_x 2.5; viewmodel_offset_y 0; viewmodel_offset_z -1.5; viewmodel_presetpos 3; cl_viewmodel_shift_left_amt 1.5; cl_viewmodel_shift_right_amt 0.75; viewmodel_recoil 0; cl_righthand 1;

Никола NiKo Ковач

Один из самых сильных стрелков в профессиональном Counter-Strike использует кастомный вариант расположения рук. В отличие от классического, viewmodel Николы смещен ближе к центру экрана, и руки чуть более отдалены от центра экрана. Такой viewmodel позволяет хорошо видеть как угол экрана, так и его центральную часть.

Параметры: viewmodel_fov 65; viewmodel_offset_x 2; viewmodel_offset_y 1.5; viewmodel_offset_z -1; viewmodel_presetpos 0; cl_viewmodel_shift_left_amt 1.5; cl_viewmodel_shift_right_amt 0.75; viewmodel_recoil 1; cl_righthand 1;

Марсело coldzera Давид

Лучший игрок 2016-2017 годов, как и NiKo, играет с нестандартными настройками рук. Viewmodel бразильского игрока дает хороший обзор на разные части карты, находится достаточно близко к центру –  поэтому хорошо видно углы экрана.

Параметры: viewmodel_fov 60; viewmodel_offset_x 1; viewmodel_offset_y 1; viewmodel_offset_z -1; viewmodel_presetpos 1; cl_viewmodel_shift_left_amt 1.5; cl_viewmodel_shift_right_amt 0.75; viewmodel_recoil 0; cl_righthand 1;

Рассел Twistzz Ван Дулкен

Канадец из FaZe Clan использует стандартные настройки с незначительной кастомизацией. Рассел настроил свой viewmodel таким образом, что руки практически не мешают обзору – они сильно удалены от центра, при этом не находятся в углу экрана. Такие настройки рук дают максимальный обзор.

Параметры: viewmodel_fov 68; viewmodel_offset_x 2.5; viewmodel_offset_y 0; viewmodel_offset_z -1.5; viewmodel_presetpos 3; cl_viewmodel_shift_left_amt 1.5; cl_viewmodel_shift_right_amt 0.75; viewmodel_recoil 0; cl_righthand 1;

Матье ZywOo Эрбо

Звездный француз, как и s1mple, использует стандартные настройки рук в игре. В прошлом Матье использовал другие параметры viewmodel, однако сейчас вернулся к классическому варианту.

Параметры: viewmodel_fov 68; viewmodel_offset_x 2.5; viewmodel_offset_y 0; viewmodel_offset_z -1.5; viewmodel_presetpos 3; cl_viewmodel_shift_left_amt 1.5; cl_viewmodel_shift_right_amt 0.75; viewmodel_recoil 1; cl_righthand 1;